Улыбнись и выброси очки! Коррекция близорукости ReLEx SMILE и ТрансФРК в Москве! Узнать! Закрыть ×
На главную

8 (495) 139-09-81
8 (499) 643-47-95
E-mail: reception@sfe.ru

Skype: sferaeye

Офтальмологическая клиника СФЕРА: коррекция зрения, микрохирургия глаза, лечение глазных болезней

Главная / Полезная информация / Новости офтальмологии

НОВОСТИ ОФТАЛЬМОЛОГИИ

25 декабря 2007

Некоторое время назад The Nature обнародовал результаты совместного исследования специалистов Императорского колледжа Лондона и Университета Манчестера, обнаруживших новые свойства в процессе исследования протеина меланопсин

The Nature обнародовал результаты совместного исследования специалистов Императорского колледжа Лондона и Университета Манчестера, обнаруживших новые свойства в процессе исследования протеина меланопсин. Активация меланопсина в клетках, которые обычно его не используют, делало их чувствительными к свету. Выявленная реакция на свет открывает возможности для новых методов лечения слепоты. Открытие также может помочь людям, которые впадают в депрессию с наступлением вечера.

Многие случаи слепоты связаны с заболеваниями сетчатки (или внутренней оболочки человеческого глаза, ретины), приводящими к разрушению фоторецепторов. Фоторецепторы глаза интерпретируют различные уровни света, позволяя нам видеть. В настоящее время способов лечения заболеваний сетчатки не существует, и утерянное зрение невозможно восстановить.

До последнего времени ученые знали о существовании лишь двух видов фоторецепторов - палочки и колбочки. Однако эксперименты на мышах, у которых были разрушены палочки и колбочки, продемонстрировали, что другие клетки сетчатки также в той или иной степени реагируют на свет. Во всех этих чувствительных к свету клетках важную роль играет меланопсин.

Команда лондонских и манчестерских специалистов обнаружила, что активация гена, контролирующего меланопсин, у мышей заставляла нервные клетки работать как фоторецепторы.

Хотя слепоту невозможно вылечить, сделав клетки глаза чувствительными к свету, исследователи теперь работают с инженерами над созданием сетчатки-протеза, которая улучшила бы зрение людям, у которых оно нарушено. По словам профессора Рона Дугласа из лондонского Университета Сити, создание заменителя ретины еще далеко, но «нынешнее исследование позволяет развить новые виды терапии». Например, говорит профессор, гены, включающие меланопсин, можно внедрить в оставшиеся здоровые клетки больной сетчатки, превратив их тем самым в функционирующие фоторецепторы.

По мнению Криса Инглехерна, профессора молекулярной офтальмологии Университета Лидса, важность открытия непереоценима, поскольку ученые «приблизились к пониманию процесса, делающего клетки чувствительными к свету, что важно не только в офтальмологии, но и может найти широкое применение для лечения нарушений сна, депрессий, сезонных нарушений».

Однако вряд ли активация меланопсина в клетках способна полностью восстановить зрение, скорее всего глаз будет лишь слабо реагировать на свет и тень. Сделан первый шаг к созданию искусственной сетчатки. Но, как говорится, дорогу осилит идущий.

Источник информации: www.medafarm.ru