Top.Mail.Ru


Тонировка автомобиля. Опасно ли для зрения?

Тонировка автомобиля. Опасно ли для зрения?

1 июля 2012 года российских автовладельцев заставят снять тонировку на передних стеклах авто. Неподчинение закону грозит уже даже не штрафом – говорят, что будут снимать номера. По словам заместителя начальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России Владимира Кузина, тонировка передних стекол автомобилей опасна эффектом «искажения зрения». Он отметил, что эффект «искажения зрения» может произойти, когда водитель, посмотрев в зеркало заднего вида через затонированное стекло справа, бросает взгляд на незатонированное лобовое стекло.

Вот как прокомментировал это «обоснование» врач-офтальмолог, к.м.н., ассистент кафедры офтальмологии, факультета фундаментальной медицины МГУ им Ломоносова. Родин Александр Сергеевич: «Строго говоря, с точки зрения врача-офтальмолога термин «искажение зрения» не совсем корректен. Зрение не может быть искажено. Однако острота зрения может быть снижена по разным причинам, в том числе при искажении траектории лучей падающих на сетчатку.
Предметы могут восприниматься человеком в искаженном виде, как при нарушении преломления лучей внутри глаза ( в результате заболеваний), так и в случае особых условий зрения. Например, при прохождении лучей света через зеркала, объекты меняют угловые размеры, в соответствии с правилами геометрической оптики и выглядят ближе, чем на самом деле, а при прохождении лучей света через светофильтры — объекты могут иметь более низкую или высокую контрастность.
Те и другие факторы влияют на зрительное восприятие, в описанном примере с тонировкой. При взгляде через тонированные поверхности (светофильтры, очки) в ночное и вечернее время снижается контрастность. Таким образом, несмотря на некоторую неточность используемого термина, трудно не согласиться с тем, что смена условий зрения с тонированного стекла, на не тонированное может сопровождаться более сложной зрительной адаптацией и влиять на скорость реакции человека».
Мнение коллеги дополнила проректор по науке ГКА им. Маймонида, главный врач клиники лазерной медицины «Сфера», доктор мед. наук, профессор Эскина Эрика Наумовна: «Лично я не знакома с научными исследованиями на эту тему. Полагаю, что они даже не проводились. Гипотетически, у водителя действительно возможно временное снижение остроты зрения, в случае эффекта ослепления, но для этого в глаза ему должно светить солнце или фары и он должен перевести взгляд с бокового стекла (зеркала) на лобовое. Такой эффект может возникнуть и в нормальных условиях вождения, без тонировки, но с меньшей силой, поскольку происходит меньший перепад освещенности. Куда более опасна, на мой взгляд, в этом плане тонировка заднего и задних боковых стекол. Она мешает водителям, едущим сзади тонированного автомобиля, прогнозировать ситуацию, уменьшает обзор дороги».
Подобрать время для консультации у офтальмолога
Консультация по телефону
+7 (495) 139-09-81
+7 (929) 503-83-01
Закажите обратный звонок